ёлочка-красавица
21.01.2025
Проект в 1 младшей
группе
«Елочка-красавица»
Тип проекта: познавательно
-творческий
Длительность: проект краткосрочный,
13.12-25.12
Участники проекта: дети 1 младшей
группы, воспитатели, родители.
Актуальность: в младшем
дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все
многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и
видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом
возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются
первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких
представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и
главный атрибут новогоднего праздника.
Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная
деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает
их настоящими партнерами.
Проблема:
не достаточных знаний у детей о новогодней ёлке и о праздновании Нового
года.
Цель проекта: познакомиться с
ёлкой и украсить её в совместной деятельности, расширение знаний детей о
празднике Новый год. Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с
предстоящим праздником.
Задачи проекта:
·
Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности.
·
Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей.
·
Создать у детей атмосферу праздника.
·
Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
·
Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском
саду и семье.
·
Развивать любознательность, творческие способности, память.
·
Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
·
Рассматривание наглядного материала
·
Чтение художественной литературы
·
Практические
·
Игровые
Ожидаемые результаты
В процессе бесед,
рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления о
празднике Новый год, украшении новогодней ели, об его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие
способности детей через разнообразные виды деятельности.
Формирование у родителей
потребности принимать активное участи в подготовке к празднику.
Сформировались знания о бережном отношении
к природе.
Предварительная
работа:
- Подбор иллюстративного материала по
теме,
- настольно – печатных игр,
дидактических игр, материалов для игр.
- Раскрашивание силуэтов елочных
игрушек
- аппликация «Праздничная елочка»
- подбор стихов, пальчиковых игр
- подбор художественной литературы
Работа с родителями.
- Ознакомление родителей с целями и
задачами проекта.
- совместная выставка творческих
работ «Елочка – красавица»
- совместная игра с дидактическими
играми «Бусы на елку»
Реализация проекта:
1-й этап -
подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Составление тематического планирования.
- Совместная вечерняя деятельность детей (украшение
группы).
- Подбор наглядного материала, литературы, пособий,
дидактических игр.
2-й этап - основной - Наблюдение за елкой на участке.
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактические игры «Найди
самую большую и маленькую елку», «Бусы на елку», «Наряди елку»
- Разучивание песен и чтение
стихотворений с установкой на запоминание про Новый год.
- Пальчиковая
гимнастика «Елочка».
- Физкультминутки «Зимой», «Новый
год»
- Художественное
творчество «Украсим елочку шарами».
- рисование «Елочки»
- Аппликация «Разноцветные шары»
- Украшение елки в группе.
- Ознакомление с художественной литературой
- К. Чуковский «Ёлка»
- В. Петрова «Мама ёлку украшала»
3-й этап –
заключительный
Выставка творческих работ,
которые выполняли родители совместно с детьми.
Новогодний утренник., прощание с ёлочкой.