Берёзка

13.04.2025

Проект

«Белая берёзка»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой

Продолжительность: краткосрочный (с 07. 04 по 11.04.2025 г.).

Участники: дети первой младшей группы «Пуговки», воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Актуальность.

  Проанализировав познавательное развитие дошкольников в начале года в 1 младшей группе, выяснилось, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. Считаю, экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.

Актуальность экологических проблем в настоящее время вызвана необходимостью организации работы по формированию культуры природопользования и экологического сознания в обществе. Дошкольное детство – начальный этап  формирования  личности человека, его  ценностной ориентации в окружающем мире. 
 Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.

Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета.  

Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.

Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми 1 младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

 Проблема:

  - несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей;

недостаточность знаний у дошкольников о березе

 

Цель:

Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе, формировать эмоциональные восприятие образа русской березки  средствами разных видов искусства, фольклора.

Задачи:

- познакомить детей с березой, ее особенностями;

 

- расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

-  развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;

  - развивать диалогическую и монологическую речь.  Расширять и   пополнять словарный запас детей.

-  воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Задачи :

Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Развивать интерес, любовь к природе через ознакомление с данным объектом – берёзой.

 Развивать речь, фантазию, наблюдательность.

Задачи детей:

• Формировать бережное отношение, любовь к растениям.

• Продолжать учиться играть сообща, коллективно.

Задачи родителей:

• Закреплять знания о берёзе за пределами детского сада через беседы, заучивание стихов, чтение литературы.

• Сделать с детьми аппликацию 

Предполагаемые результаты:

1. Знание детьми названия дерева берёзы  и её характерных особенностей.

2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

3. умение детей вести себя экологически правильно в природе, различать и называть дерево - берёзу.

4. желание наблюдать, проявлять познавательный интерес, исследовать, получать новые знания.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы по теме, хороводные игры.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя.

Работа с родителями: консультация, беседы,  домашнее задание  (аппликация).

Продукты проекта:

Аппликации, рисунки, танец с платочками  «Мы вокруг берёзки».

Знание характерных особенностей дерева березы на участке детского сада.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;   изучением природных объектов;

• 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• оформление уголка «Мир природы» в группе;

• наблюдение за березой  на прогулке.

Работа с родителями

- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

- Совместное творчество родителей с детьми  - аппликация

- Беседы.

Проект.

1.                   Прогулка на участке детского сада. Цель: знакомство с березой.  Формирование знаний о дереве береза, умения отличать  ее по характерным признакам: цвет, кора, листья,.

2. Сбор (совместно с детьми) коллекции природного материала (березовые веточки, листочки: зеленые и желтые). Оформление из природного материала уголка природы в группе.

3.  Изобразительная деятельность, тема: «Белая береза».

Конспект образовательной деятельности (приложение 1).

Выставка детских работ.

 4. Работа с родителями – домашнее задание: аппликация «Наряди березку». Цель: привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми.  Материал: трафареты  заготовки ствола березы на картоне, цветная бумага клей для каждого ребенка.

Выставка детских работ.

5.  Подвижные игры:

«Кто больше соберет листочков», «Беги туда, куда скажу».

6. Разучивание стихотворений и загадки

  Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе, родному краю.

Результаты:

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста, возросло желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, получение новых знаний. Это позволяет, не покидая территории детского сада, повысить речевую активность детей,  познакомить детей с родной природой, бережно к ней относиться, ценить ее красоту, помочь детям получить новые знания, закрепить умение наблюдать и исследовать.

 Физминутка

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -Хочу такой сайт

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

Дети садятся за столы.

Физкультминутка«Веселая березка»

Выросли березки в поле

Хорошо расти на поле! (Потягивание-руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивание-руки вверх)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)

Даже толстые стволы.

Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).

Вправо, влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).

Стихи


Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

(А. Кулагина)

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, – но не ломится!

(А. Прокофьев)

Белая берёза -

Милая сестра.

Ты расти не бойся

Злого топора.

Белая берёза,

Птицы по ветвям.

Я тебя в обиду

Никому не дам.

Загадки

В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. 

(Берёза)

Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С болей корой
Стоит под горой.
(Берёза)

Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
(Березы)

Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.
(Береза)

•Зелена, а не луг,
бела, а не снег,
кудрява, а не голова.
(Береза)

•Стоит Алёнка: 
платок зелёный, 
Тонкий стан, 
и белый сарафан.
(Береза)

Картотека подвижных игр в первой младшей группе

Листопад

 Цели: закрепить знания об осенних листьях; цвете, величине, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»

 Материал: осенние листья

Ход игры

Воспитатель: «Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

     Каждый ребенок показывает и называет, какой  листочек он выбрал по цвету и величине.

В. рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Кружатся   листочки. (Действия выполняют дети с  листочками.)

                                         В воздухе кружатся,

                                        Под ноги ложатся.

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

  Игра повторяется 2-3 раза.

Беги к тому, что назову

     Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

     Правила: уметь слушать взрослого.

Ход игры

     Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»

     Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к березе беги!»

     Затем игра повторяется. Дети бегут к домику, вертолету и т.д.   

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».