Разноцветня неделя
13.04.2025
Мини проект «Разноцветная неделя.»
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю мы
устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам
покажем!
Пожалуй, трудно
отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек
этот — ребенок! Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый
год, и с особым сопением готовит подарок для мамочки к дню матери! Но, на самом
деле, есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой
подготовки. Уверяем вас, что праздник можно устраивать хоть каждый день! А,
если этот праздник длится, целую неделю-это просто мечта! В ноябре
в 1 младшей группе нашего детского сада, с целью психологической
разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».
Идея проекта: Совместная
деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению
физического и психического здоровья.
Тип
проекта: творческий.
По содержанию:
обучающий.
По числу участников
проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения:
краткосрочный (1 неделя)
Актуальность темы: Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить
образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа
приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать
жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс –
мотивированным. Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную
программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она
станет его собственной программой, то есть, если она станет для него интересной
и значимой.
Главным признаком предмета для ребёнка –
дошкольника является цвет.
Цвет воздействует на эмоциональную сферу
ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует
художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше
воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение,
мышление, обогащает речь. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к
цвету можно и необходимо воспитывать.
Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов
обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия
цвета.
Задачи:
Закрепление у детей знания основных
цветов, умения различать их;
• Находить предметы заданного цвета
в окружающем мире.
• Упражнять в сопоставлении предметов и их
изображений по цвету
• Обучать действиям с цветом по
словесной инструкции
• Тренировать в нахождении лишнего
предмета по цвету
• Развивать цветовое восприятие, внимание,
наблюдательность
• Развивать речь и словарный запас детей
Этапы реализации
проекта:
I этап –
подготовительный: Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический): 2 этап – основной этап: Внедрение в воспитательно-образовательный
процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового
восприятия (красный, желтый, зеленый, синий).
Каждый день недели соответствует
определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей
предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку
этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету
• Понедельник — день красного цвета.
• Вторник – день желтого цвета.
• Среда – день зеленого цвета.
• Четверг – день синего цвета.
• Пятница – день разноцветного цвета.
Работа с детьми:
«В понедельник спору нет, самый лучший красный цвет»
Познавательное развитие: Упражнение Д.И. «Собери красные палочки» Цель: развить мелкую моторику,
координацию, глазомер. Оборудование: счетные палочки.
Речевое развитие: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница». Цель: развивать
речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на
вопросы воспитателя.
Художественно эстетическое развитие: Рисование «Красные конфетки для ребят». Цель: продолжить формировать
навыки рисования.
Физическое развитие: П.И. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку,
упражнять в равновесии. П.И. «Передай красный мяч по кругу».
«А во вторник – жёлтый цвет, потому что
солнца свет»
Социально коммуникативное развитие: Слушание песенок, самостоятельные танцевальные движения с лентами желтых
цветов. Цель: развивать творческий потенциал детей. Игра «Жёлтые утята» Цель:
формировать навык соотношения цветов и предмета для решения практических задач,
развивать зрительную активность и внимание.
Познавательное развитие: Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?»
Цель:. формировать систему представлений о
солнце, о его влиянии на живую и неживую природу. Д.И. «Найди и назови все
жёлтое» Цель: упражнять в различии и закреплении цветов.
Речевое развитие: Чтение стихотворения «Солнечный зайчик» Цель: учить понимать стихотворное
произведение, развивать и активизировать словарь детей
Художественно эстетическое развитие: Рисование «Лучики для солнышка» Цель: обучение умению рисовать прямые
линии , развивать мелкую моторику
«Цвет зеленый – огородный, в среду будет
самый модный»
Социально коммуникативное развитие: Упражнение «Покажи зайчику всё зелёное в нашей группе». Цель: учить
различать цвета и сопоставлять их с предметами, способствовать развитию
внимания и наблюдательности
Познавательное развитие: Д.И. «Бусы для Маши» Цель: Учить выбирать предметы определённого цвета по
показу, а затем по словесной инструкции. Закреплять умение узнавать и называть
цвета.
Речевое развитие: Чтение стихотворения М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». Цель:
развивать память, интонационную выразительность речи.
Художественно эстетическое развитие: Рисование «Моя забавная гусеница» Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет,
формировать интерес к рисованию.
Физическое развитие: Игровое упражнение «К узнечики» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
«Синий – неба, моря цвет, шлем привет
вам всем в четверг!»
Социально коммуникативное развитие: Д.И. «У кого какое платье?» Цель: учить младших дошкольников выбирать
предметы по слову, обозначающему цвет.
Познавательное развитие: Беседа «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности.
Речевое развитие Чтение стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко голубом».
Художественно эстетическое развитие: Аппликация «Синие шарики» Цели: Учить узнавать и называть синий цвет. Физическое
развитие: П.И. «Разноцветные шары». Цель: развивать умение быстро бегать,
не наталкиваясь друг на друга, сортируя разноцветные шары по домикам
соответствующе го цвета.
«Разноцветная пятница – озорная как проказница!»
Социально коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Сложи узор» «Разбери по цветам» Цель: закреплять
умение группировать предметы по цвету
Познавательное развитие: Д.И. «Найди по цвету» Цель: Продолжать учить по просьбе взрослого находить
предметы определённого цвета. Развивать умение обобщать предметы по признаку
цвета
Речевое развитие: Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак
Художественно эстетическое развитие: Пластилинография «Разноцветные шарики» Цель: уточнить и закрепить
цвет, формировать интерес к рисованию пластилином.
Физическое развитие: П.И. «Цветные автомобили». Цель: развивать внимание, формировать умение
действовать по сигналу воспитателя
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей «Как выучить с
ребёнком цвета».
3 этап – завершающий
Фотоотчет «Разноцветная неделя»
Подведение итогов недели
с детьми: вручение сладких сувениров
Результаты проектной
деятельности:
ü
для детей - получили и закрепили на
практике знания о цветовом спектре, научились различать основные цвета,
сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивали
воображение, умение видеть характерные признаки предметов.
ü
для педагогов – будем продолжать освоение
метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности,
который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему
новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление
дошкольников.
ü
для родителей - расширение возможности
сотрудничества со своими детьми. Завершение проекта:
ü
проявление фантазии, индивидуальности и
оригинальности каждого ребёнка;
ü
психологическая разгрузка, снятие
эмоционального напряжения у детей;
ü
вовлечение родителей в педагогический
процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
ü
представление и популяризация проекта;
ü
создание фотоотчёта, в ходе
проекта
ü В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены,
дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.