Мини-проеКт «15 мая — Всемирный день семьи»

18.05.2025

Мини-проет «15 мая — Всемирный день семьи»

        

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                         воспитатель Носикова А.Б.

                                                                                                     

Актуальность реализации проекта

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. 

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. 

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

База реализации проекта: МАДОУ «ДС №12 «Росинка».

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: творческо-информационный.

Срок реализации: краткосрочный (один день – 15 мая).

Предполагаемые результаты:

- знание детьми информации о своей семье;

- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- участие родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Продукт проектной деятельности:

- выставка совместного творчества родителей и детей «Моя семья»;

- фотовернисаж «Моё счастье – моя семья!».

Этапы реализации проекта

1 этап:

Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).

2 этап:

Реализация проекта с детьми (практическая часть: проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры,  рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми на данную тематику, совместное творчество детей и родителей).

 

Тема: "Всемирный день семьи».

Цель: создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта 15 мая "Всемирный день семьи».

Задачи:

речевые:

1. учить отвечать на вопросы предложением;

2. тренировать использование прилагательных, сочетающихся с существительным "семья";

3. упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;

4. тренировать использование распространенной монологической речи при составлении рассказа "Моя семья";

нравственные:

1. воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье;

2. формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

3. воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель:

- "Ребята, знаете ли вы какой сегодня праздник?

Сегодня праздник "День семьи". Это очень важный праздник, который празднуется не только в нашей стране, но и по всему миру.

- Ребята, как вы думаете, что такое семья?

(Используется индивидуальный подход, ответы детей записываются).

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»Хочу такой сайт

(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

ходит на работу - шьет –

зарабатывает деньги - проверяет уроки –

ходит в магазин за покупками - учит уроки –

готовит пищу - ухаживает за цветами –

вытирает пыль - моет посуду –

убирает в доме – гладит –

играет – стирает –

читает - мастерит –

Игра "Скажи ласково". Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья(хлопаем в ладоши)

Воспитатель читает стихотворение

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья

Продуктивная деятельность:

Аппликация – поделка Моя семья. (по выбору детей)

Цель: развитие композиционных умений, цветового восприятия, эстетических чувств; - упражнение в правильном использовании        пр иёмов наклеивания.

                                    

                 

Используемая литература:

1.Алябьева Е.Н. Тематические дни и недели в детском саду – «Творческий центр» Москва, 2005.

2. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

3.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – ТЦ Сфера, 2006.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».