Мини-проеКт «15 мая — Всемирный день семьи»
18.05.2025
Мини-проет «15 мая — Всемирный
день семьи»
Цель проекта: расширение
представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи проекта:
- воспитывать у детей любовь и
уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;
- формировать у детей представление о
семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о
ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о
родных людях.
- способствовать активному вовлечению
родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского
сада.
Подготовила:
воспитатель Носикова А.Б.
Актуальность реализации
проекта
Семья в
жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не
знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и
вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего
народа.
Что такое семья –
понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность,
это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и
несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь.
В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.
Для ребёнка знакомство с
окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт
его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и
занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших
родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных
праздников.
Цель проекта: расширение
представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи проекта:
- воспитывать у детей любовь и
уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;
- формировать у детей представление о
семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о
ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о
родных людях.
- способствовать активному вовлечению
родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского
сада.
База реализации проекта: МАДОУ «ДС №12 «Росинка».
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Тип проекта: творческо-информационный.
Срок реализации: краткосрочный (один день – 15 мая).
Предполагаемые результаты:
- знание детьми информации о своей семье;
- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- участие родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и
детского сада.
Продукт проектной деятельности:
- выставка совместного творчества родителей и детей «Моя семья»;
- фотовернисаж «Моё счастье – моя семья!».
Этапы реализации проекта
1 этап:
Информационно-методическое обеспечение
проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического
материала, художественной литературы).
2 этап:
Реализация проекта с детьми (практическая
часть: проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные
игры, рассматривание семейных фотографий, чтение художественной
литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми на данную
тематику, совместное творчество детей и родителей).
Тема: "Всемирный день семьи».
Цель: создание условий для развития речевых и творческих
способностей детей в процессе реализации творческого проекта 15 мая "Всемирный день семьи».
Задачи:
речевые:
1. учить отвечать на вопросы предложением;
2. тренировать использование прилагательных, сочетающихся с существительным
"семья";
3. упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы
существительных;
4. тренировать использование распространенной монологической речи
при составлении рассказа "Моя семья";
нравственные:
1. воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье;
2. формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,
бабушки, сестры, брата;
3. воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель:
- "Ребята, знаете ли вы какой сегодня праздник?
Сегодня праздник "День семьи". Это очень важный праздник, который празднуется не только в
нашей стране, но и по всему миру.
- Ребята, как вы думаете, что такое семья?
(Используется индивидуальный подход, ответы детей записываются).
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени,
отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
(договаривать: папа,
мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)
ходит на работу - шьет –
зарабатывает деньги -
проверяет уроки –
ходит в магазин за покупками - учит уроки –
готовит пищу - ухаживает за цветами –
вытирает пыль - моет посуду –
убирает в доме – гладит –
играет – стирает –
читает - мастерит –
Игра "Скажи ласково". Воспитатель: В семье все друг друга называют
ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы
порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к
своей семье.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в
ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на
месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на
месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на
месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в
ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны
туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты
туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель читает стихотворение
Семья – это счастье, любовь и
удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные
даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о
друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!»
Продуктивная деятельность:
Аппликация – поделка Моя семья. (по выбору
детей)
Цель: развитие композиционных умений, цветового восприятия,
эстетических чувств; - упражнение в правильном использовании пр иёмов
наклеивания.
Используемая
литература:
1.Алябьева
Е.Н. Тематические дни и недели в детском саду – «Творческий центр» Москва,
2005.
2.
Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. Азбука общения: Развитие
личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3
до 6 лет) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
3.Комратова
Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и
продуктивная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
4.Мулько
И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. –
ТЦ Сфера, 2006.