Ёлочка красавица

14.12.2025

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 УКМО

 

 

               

                  Группа «Пуговки»(3 года)

         

                                                                  Выполнил воспитатель: Носикова                Анна Борисовна

2025г

     

проект во 2 младшей группе по теме 

 «Ёлочка-красавица»

(10.12.25 – 25.12.25)

Тип проекта:  информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети второй  младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Актуальность темы:

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок и сувениров «Новогоднее чудо» вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.

Цель проекта:

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно — обрядовых праздников.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с Новогодними традициями.

2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к народным традициям.

4.Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

5. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

1. Обогатить представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

 2. Демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков через выставку поделок и сувениров «Новогоднее чудо».

3. Появление интереса у родителей к совместной с детьми познавательно-творческой деятельности через выполнение поделки «Новогодняя игрушка».

Продукт проектной деятельности:

Совместная работа детей, родителей и педагогов группы по созданию выставки новогодних поделок «Ёлочка-красавица. Новогодняя игрушка».

1 этап организационный (подготовительный)

Мероприятия

Ответственные

Рассматривание  картинок, книг, поиск   изображений  Ёлочки, Деда Мороза, Снегурочки

Воспитатели,

Создание развивающей среды, приобретение необходимого оборудования.

Воспитатели,

Вовлечение родителей в работу над проектом:

Предложение  родителям подобрать различные материалы для изготовления поделок.

Воспитатели, родители,

2 этап практический (реализация проекта)

«Познавательное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Наблюдение .

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать,)

Воспитатели,

«Познакомимся с елочкой»

Познакомить детей с ёлочкой, которая растет на территории детского сада, уточнить знания детей об особенностях внешнего вида ёлочки, воспитывать любовь к природе

Воспитатели,

«Сравнение искусственной и настоящей елочки»

Формировать умение сравнивать живое и искусственное дерево, вызвать желание беречь все живое.

Воспитатели,

Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Ёлка в гости к нам пришла»

Воспитатели,

«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Цикл бесед на темы:

«Что мы знаем о Ёлочке, о празднике «Новый год?»

«Украсим Ёлочку»

«Из чего мы можем сделать Ёлочку?»

Воспитатели,

Дидактическая игра: «Подскажи словечко»

Дидактические игры: «Определи на ощупь»,  «Дотронься до…»

Воспитатели,

Дидактическая игра: «Найди такой же», «Найди пару»

Воспитатели,

«Речевое развитие»

Мероприятия

Ответственные

Чтение стихотворений: Петрова «Мама елку украшала», Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе…». «Перед праздником зима...». Т. Волгина Чтение рассказов и сказок о елочке: К. Чуковский «Елочка», С. Михалков «Елочка», М. Шкурина «Сказка про елочку», М. Богдан «Сказка про елочку», В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», «Новогодняя сказка».

Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно,  представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям

Воспитатели,

Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках

Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет малых форм фольклора – загадок, развивать речь и мышление.Хочу такой сайт

Воспитатели,

Д/и «Где спрятался Зайка» (учить понимать  предложно-падежные конструкции с предлогами НА, ПОД, ЗА)

Д/и «Собери Ёлочку» (формировать понятия большой – маленький,  вверху - внизу)


«Художественно-эстетическое  развитие»

Мероприятия

Ответственные

Рисование «Новогодняя ёлочка»

Воспитатели

Рисование  «Белый снег»

Воспитатели

Лепка из пластилина «Укрась ёлочку».

Воспитатели

Разучивание новогодних песен для утренника

Воспитатели,

«Физическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

Подвижные игры:

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Раз-два-три, к елочке беги»

«Большие и маленькие елки»

Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр, способствовать развитию физических качеств ребенка.

Воспитатели,

Пальчиковые игры:

«Елочка»

 «Снег»

«Наша елка»

Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.

Воспитатели,

«Бусы на елку» (нанизывание шариков)

Развивать мелкую моторику рук

Воспитатели



Работа с родителями

Мероприятия

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада

Совместная деятельность детей и родителей: изготовление Ёлочной игрушки.

Консультация для родителей «Пусть ёлка нового дня нам радость принесёт!

Развитие творческой активности детей и родителей.

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности.

Разучивание песенок, стишков  с детьми про елочку.

Приучать родителей активно участвовать в подготовке праздника в детском саду. Вызывать у родителей и детей удовольствие от совместных занятий.

Помощь в изготовлении атрибутов для утренника.

Приучать родителей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3 этап заключительный (обобщение)

Мероприятия

Ответственные

Подведение итогов

Воспитатели

Оформление выставки поделок «Ёлочная игрушка»

Воспитатели

«Какие разные бывают Ёлочки»- обобщить знания детей о ёлке.

Воспитатели

Заключительная встреча по проекту утренник.

Воспитатели

 

Пальчиковая гимнастика

 «Ёлочка»

Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить

Шишки---кулаки

Да иголочки---указательный палец вперёд

Шарики---большой и указательный палец соединить

Фонарики---вращать кисти рук

Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачёк

Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе

Человечки---средний и указательный палец.

 «Елка».

Елка быстро получается  Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

"Снежок".

Раз, два, три, четыре,(Загибают пальчики).Мы с тобой снежок лепили.("Лепят снежок"). Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).И совсем-совсем не сладкий.(Грозят пальником).Раз — подбросим.("Подбрасывают").Два — поймаем.(Приседают, "ловят").Три — уроним.(Встают, "роняют").И... сломаем.(Топают).Н. Нищева

 

Подвижные игры

·         «Маленькой елочке холодно зимой» (или «Ёлочка-ёлочка, колкая иголка»): Дети стоят в кругу (или по залу), изображая маленькие ёлочки. Под музыку или стишок они выполняют движения: приседают, встают, качают руками, изображая веточки, а когда музыка стихает или говорится "Холодно!", приседают плотнее, прижавшись друг к другу, или прячут ручки под "веточки" (руки к груди), чтобы согреться.

·         «Раз-два-три, к елочке беги» (или «Зайцы и ёлка»): Дети-«зайчики» прыгают по залу под музыку. Ведущий-«ёлочка» говорит «Раз-два-три, к ёлочке беги!» — и зайчики должны быстро подбежать и прижаться к «ёлке» (ведущему или заранее обозначенному месту), чтобы не попасться.

·         «Большие и маленькие елки»: Дети делятся на две группы (или ведущий показывает). «Маленькие ёлочки» (приседают, сжимаются) «замерзли» — их «заметает снег». «Большие ёлочки» (выпрямляются, руки в стороны) «защищают» их. Или наоборот: «Большие» «укрывают» «маленькие» «снежной шапкой» (прикрывают сверху).

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».