Ёлочка красавица
14.12.2025
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 УКМО
Группа
«Пуговки»(3 года)
Выполнил воспитатель: Носикова Анна Борисовна
2025г
проект во 2 младшей группе по теме
«Ёлочка-красавица»
(10.12.25 – 25.12.25)
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Актуальность темы:
В младшем дошкольном
возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие
окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть,
насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте
ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые
представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей
является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут
новогоднего праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и
сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить
познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат
знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними
атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом
Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок и сувениров «Новогоднее
чудо» вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому, обеспечив комплексный
подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать
у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.
Цель проекта:
Приобщение ребенка с
раннего возраста к народной культуре посредством календарно — обрядовых
праздников.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с
Новогодними традициями.
2. Расширить знания
родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
3. Воспитывать дружеские
взаимоотношения, интерес к народным традициям.
4.Укрепить связи
дошкольного учреждения с семьей.
5. Побуждать родителей к
совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
1. Обогатить
представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики,
персонажах.
2. Демонстрация
творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и
навыков через выставку поделок и сувениров «Новогоднее чудо».
3. Появление интереса у
родителей к совместной с детьми познавательно-творческой деятельности через
выполнение поделки «Новогодняя игрушка».
Продукт проектной деятельности:
Совместная работа детей, родителей и
педагогов группы по созданию выставки новогодних поделок «Ёлочка-красавица.
Новогодняя игрушка».
1 этап организационный
(подготовительный)
|
Мероприятия |
Ответственные |
|
Рассматривание картинок, книг,
поиск изображений Ёлочки, Деда Мороза, Снегурочки |
Воспитатели, |
|
Создание развивающей среды,
приобретение необходимого оборудования. |
Воспитатели, |
|
Вовлечение родителей в работу над
проектом: Предложение родителям подобрать
различные материалы для изготовления поделок. |
Воспитатели, родители, |
2 этап практический (реализация проекта)
«Познавательное развитие»
|
Мероприятия |
Ответственные |
|
Наблюдение . Поддерживать детское любопытство и
развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию
(наблюдать, обследовать,) |
Воспитатели, |
|
«Познакомимся с елочкой» Познакомить детей с ёлочкой, которая
растет на территории детского сада, уточнить знания детей об особенностях
внешнего вида ёлочки, воспитывать любовь к природе |
Воспитатели, |
|
«Сравнение искусственной и настоящей
елочки» Формировать умение сравнивать живое и
искусственное дерево, вызвать желание беречь все живое. |
Воспитатели, |
|
Проведение
познавательно-исследовательской деятельности «Ёлка в гости к нам пришла» |
Воспитатели, |
«Социально-коммуникативное развитие»
|
Мероприятия |
Ответственные |
|
Цикл бесед на темы: «Что мы знаем о Ёлочке, о празднике
«Новый год?» «Украсим Ёлочку» «Из чего мы можем сделать Ёлочку?» |
Воспитатели, |
|
Дидактическая игра: «Подскажи словечко» |
|
|
Дидактические игры: «Определи на ощупь»,
«Дотронься до…» |
Воспитатели, |
|
Дидактическая игра: «Найди такой же»,
«Найди пару» |
Воспитатели, |
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое
развитие»
|
Мероприятия |
Ответственные |
|
Рисование «Новогодняя ёлочка» |
Воспитатели |
|
Рисование «Белый снег» |
Воспитатели |
|
Лепка из пластилина «Укрась ёлочку». |
Воспитатели |
|
Разучивание новогодних песен для утренника |
Воспитатели, |
«Физическое развитие»
|
Мероприятия |
Ответственные |
|
Подвижные игры: «Маленькой елочке холодно зимой» «Раз-два-три, к елочке беги» «Большие и маленькие елки» Развивать умение выполнять
подражательные движения, двигательную активность, получать радость от
совместных игр, способствовать развитию физических качеств ребенка. |
Воспитатели, |
|
Пальчиковые игры: «Елочка» «Снег» «Наша елка» Развивать мелкую моторику рук,
способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь. |
Воспитатели, |
|
«Бусы на елку» (нанизывание шариков) Развивать мелкую моторику рук |
Воспитатели |
Работа с родителями
|
Мероприятия |
|
|
Ознакомление родителей с целями и
задачами проекта. |
Улучшение работы по взаимодействию с
родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического
процесса детского сада |
|
Совместная деятельность детей и
родителей: изготовление Ёлочной игрушки. Консультация для родителей «Пусть ёлка
нового дня нам радость принесёт! |
Развитие творческой активности детей и
родителей. Повышать уровень знаний у родителей по
вопросам безопасности. |
|
Разучивание песенок, стишков с
детьми про елочку. |
Приучать родителей активно участвовать
в подготовке праздника в детском саду. Вызывать у родителей и детей
удовольствие от совместных занятий. |
|
Помощь в изготовлении атрибутов для
утренника. |
Приучать родителей активно участвовать
в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. |
3 этап заключительный (обобщение)
|
Мероприятия |
Ответственные |
|
Подведение итогов |
Воспитатели |
|
Оформление выставки поделок «Ёлочная
игрушка» |
Воспитатели |
|
«Какие разные бывают Ёлочки»- обобщить знания детей о ёлке. |
Воспитатели |
|
Заключительная встреча по проекту
утренник. |
Воспитатели |
Пальчиковая
гимнастика
«Ёлочка»
Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить
Шишки---кулаки
Да иголочки---указательный палец вперёд
Шарики---большой и указательный палец соединить
Фонарики---вращать кисти рук
Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачёк
Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки---средний и указательный палец.
«Елка».
Елка
быстро получается Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики
ты разведи.
Ладони
от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
"Снежок".
Раз, два, три, четыре,(Загибают пальчики).Мы с
тобой снежок лепили.("Лепят снежок"). Круглый, крепкий, очень гладкий
вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).И
совсем-совсем не сладкий.(Грозят пальником).Раз —
подбросим.("Подбрасывают").Два — поймаем.(Приседают,
"ловят").Три — уроним.(Встают, "роняют").И... сломаем.(Топают).Н.
Нищева
Подвижные
игры
·
«Маленькой елочке холодно зимой» (или
«Ёлочка-ёлочка, колкая иголка»): Дети стоят в
кругу (или по залу), изображая маленькие ёлочки. Под музыку или стишок они
выполняют движения: приседают, встают, качают руками, изображая веточки, а
когда музыка стихает или говорится "Холодно!", приседают плотнее,
прижавшись друг к другу, или прячут ручки под "веточки" (руки к
груди), чтобы согреться.
·
«Раз-два-три, к елочке беги» (или «Зайцы
и ёлка»): Дети-«зайчики» прыгают по залу под
музыку. Ведущий-«ёлочка» говорит «Раз-два-три, к ёлочке беги!» — и зайчики
должны быстро подбежать и прижаться к «ёлке» (ведущему или заранее
обозначенному месту), чтобы не попасться.
·
«Большие и маленькие елки»: Дети делятся на две группы (или ведущий показывает). «Маленькие
ёлочки» (приседают, сжимаются) «замерзли» — их «заметает снег». «Большие
ёлочки» (выпрямляются, руки в стороны) «защищают» их. Или наоборот: «Большие»
«укрывают» «маленькие» «снежной шапкой» (прикрывают сверху).