Оглавление
Паспорт программы развития .................................................. ………………...3-5
Информационная справка о ДОУ ............................................ ……………….6-15
Проблемный анализ .................................................................. ……………… 16-24
Проблемы в развитии ДОУ и возможность их решения ........ ……………….25-26
Концепция Программы развития .................................................. ……………….26
Цели и задачи программы развития .............................................. ……………….29
Стратегический план реализации программы развития .............. ……………29-37
Целевые индикаторы мониторинга реализации программы ....... ………………38
Ресурсное обеспечение программы .............................................. ……………….39
2
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МДОУ
ДЕТСКОГО САДА № 63 УКМО
Полное
наименование
программы
Программа развития МДОУ ДС № 63 УКМО на 2022-2027 годы
Основания для
разработки
программы
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями,
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»,
- Национальный проект «Образование» на 2019-2024 годы (в том
числе федеральный проект «Современная школа»), утвержден
протоколом Президиума Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018
№ 16,
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р,
- Профессиональный
стандарт
«Педагог
(педагогическая
деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,
среднем
общем
образовании)»,
утвержденный
приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. №
544н,
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
года № 1155,
- Государственная программа Иркутской области «Развитие
образования» на 2019-2024 годы, утвержденная Постановлением
Правительства Иркутской области от 09.11.2018 г. № 820-пп,
- Санитарные
правила
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28,
- Устав
муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения детский сад № 63Усть-Кутского муниципального
образования
3
Период и этапы
реализации
программы
1. Этап разработки и подготовки к реализации - январь-май 2022
года - разработка программы и проектов, ознакомление
педагогического коллектива с программой, подготовка программы
развития для внешней экспертизы на муниципальном уровне.
2. Этап реализации программы - август 2022 года - август 2027
года - реализация мероприятий программы и входящих в неё
проектов, промежуточный анализ достигнутых результатов,
корректировка плана мероприятий (при необходимости).
3. Этап рефлексии - август - декабрь 2027 года - подготовка
продуктов проектов, входящих в программу развития, итоговая
рефлексия участников программы развития, итоговый анализ
реализации программы.
Цель программы
Создание условий для повышения качественного образования в
соответствии
с
современными
потребностями
общества,
обеспечивающих развитие и саморазвитие детей и педагогов,
раскрытие их творческого потенциала.
Основные задачи,
мероприятия
программы
- обеспечить достижение высокого качества образовательной
деятельности дошкольной образовательной организации в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;
- обеспечить функционирование системы поддержки и развития
способностей и талантов у детей, способствующих их личностному
росту, используя возможности сетевого взаимодействия с
учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
- заложить основы гражданско-патриотического воспитания
личности с активной жизненной позицией и творческим
потенциалом,
способной
к
самосовершенствованию
и
гармоничному взаимодействию с другими людьми.
- оказывать психолого-педагогическую поддержку семье и
повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и
обучения, охраны и укрепления здоровья детей; содействовать
здоровому образу жизни семей воспитанников,формировать культуру
питания в рамках Федерального проекта«Здоровое питание»
-
повысить уровень профессиональной компетентности педагогов,
- совершенствовать
материально-технические,
учебнометодические и иные условия ведения образовательной
деятельности.
Ожидаемые
конечные результаты,
целевые показатели
программы
- Высокий уровень подготовки к школьному обучению
выпускников ДОУ не менее 45% при отсутствии выпускников с
низким уровнем;
-удельный вес численности участников интеллектуальных,
4
творческих и исследовательских конкурсов - не менее 80 % отобщего
количества воспитанников 4-7 лет;
-доля детей 3-7 лет, охваченных проектной деятельностью – неменее
75%;
- удовлетворенность основных субъектов образовательного процесса
деятельностью детского сада - не менее 96 %.
-удельный вес численности педагогов, организующих проектную и
исследовательскую деятельность воспитанников - не менее 95 %;
-удельный вес численности педагогов участвующих вметодической,
инновационной и проектной деятельностях и/или вразличных
конкурсах профессионального мастерства - не менее 95%;
-доля
учебных
помещений
с
техническими
возможностямииспользования дистанционных технологий составляет
- не менее 50 %.
Разработчики
программы
Шалагина Елена Владимировна - заведующий, Задорожная Елена
Александровна - заместитель заведующего по воспитательной работе
Шалагина Елена Владимировна, заведующий МДОУ ДС № 63
Фамилия, имя,
отчество, должность, УКМО, (839565) 6-03-82
телефон
руководителя
программы
Документ об
утверждении
программы
Система
организации
контроля за
выполнением
программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
администрация ДОУ. В экспертизе качества мероприятий
реализуемой Программы будут участвовать администрация, педагоги
и представители родительского сообщества.
Результаты контроля будут доступны для всех участников
образовательного процесса через публичный отчет заведующего
ДОУ и публикацию на официальном сайте МДОУ ДС № 63 УКМО
результатов самообследования в срок не позднее 1 августа
текущего года.
Полученные результаты призваны служить основанием для
внесения (при необходимости) корректировочных поправок в план
реализации Программы
5
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ
Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский сад № 63 УКМО, функционирует с 1987 года и является
муниципальным
образовательным
учреждением,
созданным
в
целях выполнения работ или оказания услуг в сфере осуществления
образовательного и воспитательного процесса, реализации основных
общеобразовательных программ дошкольного образования.
1. Полное наименование
2. Сокращенное название
3. Местонахождение:
4. Контакты:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 63Усть-Кутского
муниципального образования
МКДОУ ДС№ 63 УКМО
Россия, 666764, Иркутская область, г. Усть – Кут,
ул. 2-я Молодежная, 1а
тел:(39565) 6-03-82
сайт: ust-kut63.tvoysadik.ru
e-mail: brusnichka.1987@mail.ru
муниципальное казённое учреждение
5. Организационно правовая форма Учреждения:
6. Тип учреждения:
Дошкольная образовательная организация
7. Учредитель:
8. Местонахождение
Управления образованием
УКМО
Усть-Кутское муниципальное образование
Отраслевым органом Администрации Усть-Кутского
муниципального образования в соответствии с
подведомственностью в отношении ДОУ является
Управление
образования
Усть-Кутского
муниципального образования
666784 Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. Кирова, 39
тел. (8-39565) 5-22-09 (приемная), факс (8-39565) 5-2209
e-mail: uo_ustkut@mail.ru
9. В своей деятельности
МДОУ ДС № 63 УКМО
руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом «О некоммерческих
организациях;
• Федеральным законам «Об образовании Российской
Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования;
10.Режим работы МДОУ
ДС № 63 УКМО:
с 07.30 до 19.00, выходные - суббота, воскресенье,
общегосударственные праздничные дни.
•
•
•
6
СВЕДЕНИЯ О КОНТИНГЕНТЕ ВОСПИТАННИКОВ
В Учреждении функционирует 7 групп общеразвивающей направленности. Всегодетский
сад посещало 115 воспитанников в т. ч.
Наименование группы
Группа раннего возраста
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа № 1
Старшая группа № 2
Подготовительная к школе группа
Возраст
1,0-3года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Кол-во детей
5
18
22
24
8
15
23
Общая численность и распределение воспитанников, но возрасту в 2021г.
Всего
От 1,6 до 3 лет
3 года и старше
Наименование
показателя
115
23
92
Численность
воспитанников всего
74
Из них, девочек
41
Мальчиков
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об образовании" и Уставом детского сада на основе
принципов единоначалия и коллегиальности.
Управление Учреждением осуществляется учредителем.
Единоначальным
исполнительным
органом
Учреждения
является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
В учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к
которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет,
Профсоюзный комитет, Родительский комитет ДОУ и советы родительских групп.
Коллегиальное управление
Цели и задачи, содержание
деятельности
Общее собрание родителей
Рассмотрение и обсуждение
основных направлений
развития ДОУ.
Координация действий
родительской
общественности и
педагогического коллектива
по вопросам образования,
воспитания, оздоровления и
Члены коллегиального
управления
Ф.И.О.
Родители (законные
представители)
Ведет собрание заведующая
МДОУ
Е.В. Шалагина
7
развития воспитанников.
Педагогический совет
Общее собрание трудового
коллектива
Родительский комитет
Профсоюзный комитет
Выполнение нормативных
документов по дошкольному
воспитанию РФ.
Утверждение годового плана
работы и программного
развития ДОУ. Обсуждение
и выполнение
государственного
образовательного стандарта.
Повышение уровня
воспитательнообразовательной работы с
дошкольниками. Внедрение
в практику работы ДОУ
достижений педагогической
науки. Повышение
педагогического мастерства
педагогов, развитие их
творческой активности и
взаимосвязи.
Осуществление общего
руководства ДОУ.
Содействие расширению
коллегиальных,
демократических форм
управления и воплощения в
жизнь государственнообщественных принципов.
Утверждение
нормативно-правовых
документов ДОУ.
Обеспечение постоянной
взаимосвязи детского сада с
родителями. Осуществление
помощи ДОУ для
функционирования.
Представление защиты
социально-трудовых прав и
профессиональных
интересов членов
коллектива. Разработка и
согласование
нормативно-правовых
документов ДОУ, имеющих
отношение к выполнению
Трудового
законодательства. Контроль
над их соблюдением и
выполнением.
Зам.зав. по ВР, узкие
специалисты, воспитатели
Председатель: Шалагина
Е.В. - заведующая МДОУ
Весь коллектив
Ведет собрание
председатель профсоюзной
организации Задорожная
Е.А.
Избранные представители
родительской
общественности
Председатель родительского
комитета:
Чигринева Т. С.
Члены профсоюза
Председатель профсоюзного
комитета:
Задорожная Е.А.
8
Административное управление имеет линейную структуру:
администрация
осуществляет
управленческие
функции
в
пределах
предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние полномочия.
Заведующий ДОУ действует от имени дошкольного образовательного
учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях;
распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором
между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; в
соответствии с законодательством о труде, осуществляет прием на работу и
расстановку кадров, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с
работы. Несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем.
Заместитель заведующей по воспитательной работе осуществляет
руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место
каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на
решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед
дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и
общественность.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного
учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение
педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на
участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего
персонала.
Медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участков
дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического
режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество
приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает
участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит
санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые заместителем
заведующей по ВР, медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же
обязательны для всех работников.
В МДОУ ДС № 63 УКМО создана организационная структура
управления в соответствии с целями и содержанием работы организации.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей),
воспитанников).
Главное
в
нашей
структуре:
взаимосвязанность всех органов управления и возможность влияния
родителей и педагогов на деятельность учреждения, использование
педагогических технологий, определение целей и задач.
9
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Согласно штатного расписания МДОУ ДС № 63 УКМО от
01.09.2021г. при пятидневной рабочей неделе с пребыванием детей 12 часов
при
количестве
7
возрастных
групп,
численность
воспитателей
рассчитывается с учетом 1,5 единицы на одну группу раннего и дошкольного
возраста. С учетом узких специалистов 18 штатных единиц.
В МДОУ детский сад № 63 УКМО по состоянию на 30.12.2022 г. 12
педагогов:
9 - воспитателей (14 ставок)
1 - музыкальный руководитель, (1,5 ставки)
1 - учитель-логопед, (1 ставка)
0 - инструктор по физической культуре (1 ставка)
0 – педагог-психолог (0,5 ставки)
Всего педагогов- 11. Штатных единиц педагогов -18, что составило 61%
укомплектованности педагогическими кадрами.
На 30.12.2021г. укомплектованность педагогическими кадрами составляет
61% (18 штатных единиц). 1 ставка инструктора по физической культуре, 0,5
ставки
педагога-психолога
и
5
ставок
воспитателя
вакансия.
-
31
66
33
15
85
0
7
31
31 31
Свыше 50 лет
81
40-50 лет
4
30-40 лет
4
Наг
раж
дени
е
20-30 лет
1
Возрастной состав
свыше 20 лет
0
От 5 до 10 лет
11
До 5 лет
2
другое
3
высшее
6
соответствие
4
первая
-
высшая
13
по факт. в %
От 10 до 20 лет
Педагогически
й стаж работы
Министерство образования
Иркутской области
Образование
Среднее специальное
без соответствия
всего
Категории
4
1
3
6
3
3
8
23
46
23
23
2021 год
2022 год
10
11
-
2
6
3
2
9
0
2
2
4
3
79
-
18
67
33
18
100
0
1
8
18
37 27
2
2
5
2
2
18
18
46
18
18
В 2022 году категорийность педагогов по ДОУ составила – 18%, в сравнении
с прошлым голом она изменилась, в связи с увольнением 2 педагогов.Основное
количество педагогов имеют стаж педагогической работы более 10 лет.
Процедуру аттестации на 1 категорию не прошли 2 педагога, в связи с
увольнением в 2022 году.
Образовательный уровень педагогического состава на 30.12.2021г.
составляет 100 % (11 педагогов):
2 педагога имеют высшее педагогическое образование, что составляет 18 %;
9 педагогов имеют среднее специальное педагогическое образование, что
составляет 100 %.
2 педагога награждены благодарностью от Министерства Иркутской области.
Проведенный анализ кадровых условий позволил определить сильные и
слабые стороны профессионального потенциала коллектива.
Сильные стороны:
- преобладающий процент активных педагогов среднеговозрастного диапазона.
- активное использование всеми педагогамиинформационно-коммуникативных
технологий;
- использование всеми педагогами личностно-ориентированной модели
взаимодействия с детьми.
Слабые стороны:
- низкая категорийность педагогических кадров.
Профессионализм педагогов позволяет вести образовательный процесс в
соответствии с требованиям ФГОС ДО.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Инновационная деятельность лежит в основе образовательной практики
детского сада. Нестандартные приемы и способы по организации учебновоспитательной работы положительно оцениваются родителями и находят
живой отклик у детей. Педагогами детского сада образовательной
деятельности используются активные методы обучения и воспитания такие
как:
- ИКТ - технология
- Кейс - технология
- технология Лепбук
- музыкально-образовательная технология
- здоровье сберегающая технология
11
- технология исследовательской деятельности
- технология проектной деятельности
В основе инновационной деятельности образовательного учреждения
лежит метод проекта, целью которого является обогащение и развитие
личного опыта дошкольника методом межличностного взаимодействия и
формирования навыка к исследовательскому типу мышления при реализации
намеченного проекта. Участники проектной деятельности, а это педагоги,
родители
(законные
представители)
единодушно
отмечают,
что
применяемая технология в воспитании и обучении детей позволяет
обогатить жизнедеятельность всех участников, лучше узнать ребенка,
проникнуть в его внутренний мир.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Имеющееся в ДОУ учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса отвечает требованиям обеспечения образовательного процесса с
учётом достижения целей и планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования.
Для
осуществления образовательной деятельности в 2022 году дошкольное
учреждение укомплектовано учебно-методическими комплектами ккомплексной
программе «От рождения до школы» Е. Н. Вераксы, Т. С.
Комаровой М. А. Васильевой.
В методическом кабинете имеется литература для детей (хрестоматии для
чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей),
научно-популярная литература (атласы, энциклопедии и т.д.), репродукции
картин,
иллюстративный
материал,
дидактические
пособия,
демонстрационный
и
раздаточный
материал;научно-методическаялитература,теория и методика организации
деятельности
дошкольников.
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для
организации процесса управления, методической и учебной деятельностью
обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и
коммуникационными устройствами: компьютеры и ноутбуки - для
методической
и
педагогической
деятельности;
принтеры,
сканеры;
мультимедийные системы (проекторы, экраны) 1 интерактивная доска, 1
интерактивная песочница. На компьютерах имеется выход в интернет, а
также возможность пользоваться электронной почтой.
Информационное обеспечение образовательного процесса в целом
соответствует предъявляемым требованиям. Обеспечение методической
12
литературой- 100%, в соответствии требованиями ФГОС ДО по пяти
образовательным областям.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на
территории детского сада
Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру. Все калитки
и ворота снабженымеханическими замками, два входа в здание оборудованы
переговорным устройством «домофон» и электронными замками с
дистанционным управлением. Территория учреждения находится под
видеонаблюдением 9-ти камер, изображения с которых передается на экраны,
расположенные в здании.
В учреждении также имеется тревожная сигнализация (КТС) с выводом на
ПЦН. Пропускной и внутри объектовый режим установлены Положением о
контрольно - пропускном режиме.
Здание
детского
сада
снабжено
охранной
противопожарной
сигнализацией (ОС), автоматической установкой пожарной сигнализации
(АУПС) и системой оповещения управления эвакуацией (СОУЭ).
В ночное время территория освещена фонарями по периметру.
Воспитателиутром принимают детей и отдают вечером родителям с
регистрациейвжурнале прихода и ухода детей.
С детьми проводятся циклы занятий «Безопасность» по программе «Основы
безопасности жизнедеятельности» Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б.
Стеркиной. 1 раз в квартал проводятся тренировочные эвакуации детей и
сотрудников.
Материально-техническая база МДОУ ДС № 63 УКМО обеспечивает
успешную реализацию ФГОС ДО.
Территория (площадью 9 832м2.) озеленена, имеются деревья, кустарники,
разбиты цветники и клумбы. На территории имеются участки для прогулок с
воспитанниками-индивидуальные
для
каждой
возрастной
группы
с
соблюдением принципа групповой изоляции, каждый групповой участок
имеет игровое оборудование, песочницу, различные постройки для развития
основных видов движения дошкольников. Для защиты детей от солнца и
осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой
навес, который оборудован деревянными полами и скамейками. Имеется
метеостанция, спортивное поле с малыми игровыми формами.
В детском саду имеются следующие помещения:
• групповые помещения - 9
• спальные помещения для детей - 9
13
• кабинет заведующего - 1
• кабинет делопроизводителя - 1
• кабинет заместителя заведующего - 1
• кабинет учителя - логопеда - 1
• кабинет педагога - психолога - 1
• музыкальный зал - 1
• физкультурный зал -1
• минимузей– 1
• библиотека-1
• Медицинский блок
медицинский кабинет - 1
изолятор - 1
процедурный кабинет - 1
• пищеблок - 1
• Прачечная - 1
Вывод: материально-техническая база реализации ООП ДО соответствует
действующим санитарным и противопожарным нормам.
В 2022 году был проведён текущий ремонт в библиотеке, методическом
кабинете, двух спальных помещений, двух приемных и в помещении
музыкального зала.
Информационный ресурс достаточен: компьютеризированы рабочие
места заведующего, заместителя заведующего, учителя-логопеда, педагогапсихолога, музыкального руководителя, в учреждении имеется 1
интерактивная доска, 1 интерактивная песочница (методический кабинет и
библиотека), синтезатор. Музыкальный зал оснащён мультимедийным
оборудованием. Функционирует сайтдетского сада, электронная почта, страницы
в соцсетях.
Технологическим
оборудованием
пищеблок
и прачечная
оснащены
полностью.
Материально - техническая база дошкольного учреждения соответствует
современным требованиям, СанПиН, антитеррористический
и
пожарнойбезопасности, а также требованиям охраны труда.
Развивающая предметно - пространственная среда
Групповые комнаты, включающие игровую и спальню, оборудованы в
соответствии с СанПин. При создании предметно-развивающей среды
учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Помещения групп
пополняются современным игровым оборудованием, информационными
стендами.
14
Все кабинеты и залы оформлены и материально оснащены.
Развивающая предметно-пространственная среда групп детского сада
обеспечивает
реализацию
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования.
Развивающая
среда
создана
с
учетом
возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает
различные виды детской деятельности:
В 1 младших группах для детей раннего возраста 1,6 года - 3 года среда
насыщена для предметной деятельности и игры. В наличии составные и
динамические игрушки, материалы для экспериментирования. В группах
предусмотрена возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых, возможность двигательной активности детей, возможность для
уединения, возможность самовыражения, эмоциональное благополучие.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания(в
том числе техническими),
игровым,
спортивным,
оздоровительным
оборудованием, инвентарем и материалами.
Для детей дошкольного возраста 3 года - 8 лет предусмотрены различные
виды деятельности. Образовательное пространство оснащено средствами
обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным,
оздоровительным
оборудованием,
инвентарем
и
материалами.
Это
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами; двигательную активность, развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное
благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением; возможность самовыражения детей.
Оснащение материалами, оборудованием и инвентарем обеспечивает все
виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательноисследовательскую, восприятия художественной литературы и фольклора,
самообслуживания и элементарный бытовой труд, конструирования из
разного материала, изобразительную (рисование, лепка, аппликация),
музыкальную, двигательную деятельность. В течение года происходит
периодическая
сменяемость
игрового
материала,
появление
новых
предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей. Объекты среды меняются в
соответствии с темой или событием, включают материалы праздников,
выставок
детского
художественного
творчества,
празднование
знаменательных дат.
В каждой группе пространство условно поделено на зоны: рабочая зона
(30%), активной деятельности (50%), спокойной деятельности (20%).
15
В младшей и средней группах педагоги сами организуют пространство в
соответствии с задачами и содержанием ООП, учат детей организовывать
пространство группы для совместной активной деятельности, учат находить
место для индивидуальной спокойной деятельности (или небольшой
группой), для уединения. В старшем дошкольном возрасте дети сами
организуют пространство среды.
В учреждении имеются дополнительные помещения для осуществления
образовательной деятельности:
- «Художественно - эстетическое развитие» - музыкальный зал с
оборудованием;
- «Физическое развитие» - физкультурный зал;
- «Социально - коммуникативное развитие» - мини- музей детского сада
«От сердца к сердцу», библиотека;
- «Познавательное развитие»- комната художественного конструирования
- «Развитие речи» - кабинет логопеда.
Все помещения и развивающие зоны, где осуществляется образовательная
деятельность, созданные в дошкольном учреждении доступны для
воспитанников.
Подбор материалов и оборудования в детском саду соответствует видам
детской деятельности, материалы и оборудование интересны детям,
стимулируют их активность. РППС соответствует возможностям детей и
содержанию программы. РППС обеспечивает различные виды детской
деятельности.
3. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНСОТИ ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Содержание
образовательной
деятельности
в
муниципальном
дошкольном образовательном учреждении детский сад № 63 УКМОопределяется
«Основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ ДС №
63 УКМО, разработанной на основе примерной (рамочной) программы
одобренной решением федерального учебно-методического объединения от
20.05.2015 г. № 2/15.
Структура основной образовательной программы приведена всоответствие с
требованиями
ФГОС
ДО.Программа
реализуется
на
государственном языке Российской Федерации и включает обязательную
часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе
части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации
16
требований Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования. Программа может корректироваться в связи с
изменениями
нормативно-правовой
базы
дошкольного
образования,
образовательного запроса родителей.
Освоение образовательной программыдошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточныхаттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
Основная образовательная программа МДОУ ДС № 63 УКМО обеспечивает
развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте от 1,0 года до 7 лет
в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей
и
охватывает
следующие
образовательные
области,
представляющие определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативному,
познавательному,
речевому,
художественно-эстетическому и физическому развитию.
Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для
всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.
Педагогическим коллективом осуществляется образовательная деятельность в
соответствие с направлениями развития, посредством вариативных парциальных
программ:
- Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной программу и методические рекомендации для
дошкольного образовательного учреждения (старшая группа) «Воспитание и
обучение детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим
недоразвитием»;
И.В.
Нищева
программа
и
методические
рекомендации
«Коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим
недоразвитием речи»;
- И.А. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским
народным творчеством» методическое пособие.
- «Программа по региональному компоненту «Усть-Кут – мой город родной» с
детьми от 3 до 7 лет», руководитель авторского коллектива - Черемных Н.В.,
заместитель заведующей МДОУ ДС № 39 УКМО.
Все
виды
образовательной
деятельности
осуществлялись
по
образовательным
областям:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие». С детьми систематически
проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с
основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и
утвержденным расписанием непрерывной образовательной деятельности.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и
распределения непрерывной образовательной и совместной деятельности в
17
режимных моментах, использовалось как перспективное, так и календарное
планирование воспитательно-образовательной работы.
В 2021 году в ДОУ создавались условия для осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
ПОСЕЩАЕМОСТЬ И ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ
ВОСПИТАННИКОВ
В результате проведенной работы, анализ посещаемости воспитанниками
в учреждении в 2021году показал следующие результаты:
№
1
2
3
5
Показатели
Всего
Число дней, проведённых воспитанниками
в группах
Число дней, пропущенных воспитанниками
В том числе:
по болезни
По другим причинам
14 450
В том числе
воспитанниками в возрасте
3 года и старше
9 488
1 541
520
1 271
325
1 021
946
Средний показатель пропущенных дней по
болезни на одного воспитанника
2 дня
В сравнении с 2020 г. число дней, проведённых воспитанниками в ДОУ в 2021
году увеличилась. Разница составляет 147 дней. Число заболеваний оставило 520
дней. Сравнивая с 2020 годом количество дней, пропущенных по болезни
снизилось на 17 дней.
Сократилось число пропусков по другим причинам на 14 дней.
На снижение заболеваемости оказало влияние то, что в течение всего
пребывания детей в детском саду строго соблюдается режим дня и все
санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Анализ представленных данных показал, что в сравнении с предыдущим
годом, количество детей 1 группы здоровья увеличилось на 0,5%, количество
детей 2 группы здоровья уменьшилось на 1%. С 3 группой здоровья
количество детей на том же уровне.
4 группа здоровья у 1 ребёнка, что составляет 0,5%.
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
МДОУ
ДС
№
63
УКМО
заключен
договор
о
совместной
18
деятельности по организации охраны здоровья воспитанников в дошкольном
образовательном учреждении с областным государственным бюджетным
учреждением здравоохранения «Усть-Кутская районная больница» (ОГБУЗ
«Усть-Кутская РБ) на предмет организации охраны здоровья воспитанников
в образовательном учреждении МКДОУ ДС№ 63 УКМО.
В Учреждении имеется медицинский блок, который включает в себя: кабинет
медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Имеется необходимое
медицинское оборудование.
В соответствии с договором о совместной деятельности иммунизация и
вакцинопрофилактика воспитанников проводится на базе ОГБУЗ «УстьКутская районная больница».
Основная задача дошкольного учреждения - сохранение и укрепление
здоровья
воспитанников.
Сотрудники
детского
сада
проводят
целенаправленную работу по внедрению здоровьесберегающих технологий
для оздоровления воспитанников и формированию у них начальных
представлений о здоровом образе жизни. В учреждении разработана
оздоровительная программа, которая включает следующие основные
мероприятия:
- закаливающие процедуры;
- физическое развитие детей;
- витаминизация питания;
- профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия.
В учреждении создана целостная система образования, оздоровления,
психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических
образцах и педагогических инновациях, способствующая гармоничному
физическому развитию детей. Организована просветительская работа с
родителями воспитанников в дистанционном формате.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и
совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных
особенностей
воспитанников.
Для
успешного
осуществленияздоровьесберегающего процессаорганизовано сбалансированное,
разнообразное, здоровое питаниевоспитанников.
В Детском саду № 63 УКМО организованно 4-х разовое питание, оно
организуется
по
примерному
10-ти
дневному
меню,
с
учетом
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей
всех возрастных групп разработанного в соответствие с требованиями
СанПиН 2.4.3648-20
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с
технологическими картами, в которых отражается рецептура и технология
приготовления блюд и кулинарных изделий. В меню представлены
19
разнообразные блюда, исключено повторение одних и тех же. Между
завтраком и обедом - второй завтрак, где дети получают соки и фрукты,
кисломолочные напитки
В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
В Детском саду соблюдается обеспечение суточной потребности в
пищевых веществах:
Проводится круглогодичная С-витаминизация третьих блюд. Своевременно
(1 раз в десять дней) проводятся расчеты и оценки использованного на 1
ребенка
среднесуточного
набора
пищевых
продуктов,
ежемесячно
проводятся подсчеты энергетической ценности полученного рациона питания
и содержания в нем основных пищевых веществ (жиров, белков, и углеводов). При
поставке продуктов строго отслеживается наличие сопроводительной
документации и сертификатов качества.
Все профилактические и оздоровительные мероприятия выполняются
согласно утвержденному плану. Воспитанники детского сада обеспечены
полноценным сбалансированным питанием
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ
Содержание подготовки
Содержание
образовательной
деятельности
в
муниципальном
дошкольном образовательном учреждении детский сад № 63 УКМО
определяется
«Основной
образовательной
программой
дошкольного
образования МДОУ ДС№ 63 УКМО разработанной на основе примерной
(рамочной) программы, одобренной решением Федерального учебнометодического объединения от 20.05.2015г. № 2/15.
Структура
основной
образовательной
программы
приведена
в
соответствие с требованиями ФГОС ДО. Основная образовательная
программа МДОУ ДС№ 63 УКМО обеспечивает разностороннее развитие
детей
в
возрасте
от
1
года
с
учетом
их
возрастных
и
индивидуальных особенностей по основным образовательным областям физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому
развитию.
Программа
обеспечивает
предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение
воспитанниками готовности к школе.
Образовательный процесс осуществляется на государственном языке
Российской Федерации.
Группы
общеразвивающей
направленности
сформированы
по
возрастному принципу детей. Образовательный процесс осуществляется по
двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного
20
периода года.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению
Программы осуществляется в двух основных моделях организации
образовательного процесса - совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей.
Совместная деятельность взрослых и детей - осуществляется как в виде
организованной
деятельности
(не
сопряженной
с
одновременным
выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в
виде самостоятельной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным
выполнением функций по присмотру и уходу за детьми) - утренним приемом
детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Организованная деятельность взрослых и детей реализуется через
организацию
различных
видов
детской
деятельности
(игровую,
двигательную,
познавательно-исследовательскую,
коммуникативную,
продуктивную, музыкально-художественную, трудовую, а также чтения
художественной литературы) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых, осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня
освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Образовательный процесс строился на адекватных возрасту формах
работы с детьми, при этом, основной формой и ведущим видом деятельности
являлась игра. Учитывались индивидуальные особенности детей и их
способности, а также национально-культурные и климатические условия. В
работе с детьми педагоги использовали образовательные технологии:
развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность и
т.д.
Планирование учебного процесса в ДОУ основывалось на следующих
принципах: - принцип интеграции образовательных областей в соответствии
с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой
и
возможностями
образовательных
областей:
«Речевое
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Физическое
развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого
положена идея интеграции содержания разных образовательных областей
вокруг общей темы, которая на определённое время становится
объединяющей: «Моя семья», «Наш детский сад», «Золотая осень» и т.д. При
выборе темы учитывались интересы детей, задачи воспитания и развития,
текущие явления (например, времена года) и яркие события (например,
праздники), что послужило хорошей основой для составления комплексно21
тематического планирования на весь учебный год. При проведении
организованной
образовательной
деятельности
использовались
как
традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д.),
так и нетрадиционные методы, и приёмы работы (пальчиковая
гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и т.д.).
Организация учебного процесса в ДОУ способствует успешному
освоению воспитанниками основной общеобразовательной Программы,
реализуемой в ДОУ.
Качество подготовки
Результатом освоения основной образовательной Программы являются
целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка. В ходе реализации образовательной Программы проводилась оценка
индивидуального развития детей, которая предполагает проведение анализа
эффективности
педагогического
воздействия,
являющегося
основой
дальнейшего планирования образовательной деятельности. Мониторинг
позволяет своевременно выявлять положительную и отрицательную
динамику в развитии ребенка как индивидуальности. Проведение
мониторинга предполагает в процессе непрерывного наблюдения за
ребенком получать достоверную информацию об уровне его развития,
помогает педагогу соотносить уровень развития ребенка с требованиями
Программы. Инструментарием для педагогического мониторинга являются
карты наблюдений за развитием детей по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитее, физическое развитие.
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВСОКО
В дошкольном образовательном учреждении разработано Положение о
внутренней системе
оценки качества
образования Муниципального
казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад №54
УКМО Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Нормативная база представлена в Положении о ВСОКО.
Оценка качества образования в учреждении представляет собой
целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за
функционированием и развитием образовательного процесса и его отдельных
элементов.
22
Предметом оценки качества образования в Учреждении являются
требования к условиям реализации Программы: Психолого - педагогических
условий для создания социальной ситуации развития детей, Развивающей
предметно - пространственной среды (условий для реализации основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
Учреждения),
Кадровых условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования Учреждения.
Материально-технических условий, и финансовых условий для реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
в
Учреждении.
Внутренняя система оценки качества организации педагогического
процесса включает проведение комплексного, тематического и оперативного
контроля в дошкольном учреждении в соответствии с годовым планом
работы.
Тематический контроль проходил по годовым задачам. Оперативный
контроль в течение года осуществлялся за соблюдением режима дня,
организацией питания, проведением режимных моментов, педагогических
мероприятий с детьми и родителями, планированием образовательной
деятельности и др.
Анализ сформированности физических качеств воспитанников имеет
стабильный уровень.
Качество образования рассматривалось также через анализ качества
созданных условий для воспитания и развития детей. Кроме того, качество
образовательной
работы
рассматривалось
через
удовлетворенность
родителей работой ДОУ.
Взаимодействие с родителями воспитанниковстроятся по принципу
сотрудничества. Коллектив использует различныеформы работы: дни открытых
дверей, родительские собрания, консультации,выставки совместных работ,
участие в открытых мероприятиях, конкурсах,выпуск буклетов, работа сайта
детского сада.
Работу по взаимодействию с родителями ориентируем на решение
следующих задач:
• Повышение педагогической культуры родителей;
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
• Преемственность
детского
сада
и
семьи
в
воспитательных
воздействиях на ребенка.
В детском саду созданы условия для максимального удовлетворения
запросов родителей воспитанников.
С целью выявления удовлетворенности качеством образовательного
процесса в детском саду с родителями воспитанников ежемесячно
23
проводится выборочное анкетирование.
Анализ
результатов
анкетирования
позволил
определить
уровень
удовлетворенности родителей деятельностью учреждения.
• что удовлетворенность специальной работой по адаптации детей (беседы,
консультации, семинары-практикумы с родителями) составила - 75%;
• воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы,
касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические
процедуры и др.) - удовлетворенность составила - 88%;
• в детском саду организуются мероприятия в дистанционном формате с
участием родителей, детей и педагогов (выставки, конкурсы, мастер-классы,
социальные акции и т.д.) - родители удовлетворены работой детского сада в этой
области на - 75%;
• качеством
дополнительных
услуг
(кружки
«Все
обо
всем»
научно-познавательной направленности, «Волшебные шашки», вокальный
кружок удовлетворены - 81%;
• родителей регулярно информируют об изменениях в состоянии здоровья
ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.
Показатель удовлетворенности составил - 88%;
• 87% родителей считают, что сотрудники детского сада регулярно
интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (анкетирование,
беседы);
• 90% родителей удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые
получают дети в дошкольном учреждении;
• 83% родителей считают, что в процессе воспитания и обучения педагоги
учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка;
• 92% родителей, удовлетворены работой персонала детского сада;
• 92% родителей отметили, что им нравится помещение детского сада.
В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:
Удовлетворенность родителей составляет 85 %. Их интересуют вопросы
сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они
готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного
процесса, было выявлено, что родители систематически получают информацию: о
целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы
дошкольного учреждения, о питании.
Таким образом, можно сделать заключение о том, что качеством
предоставляемых
услуг
муниципальным
дошкольным
образовательным учреждением детским садом № 63 УКМО удовлетворены
92% опрошенных родителей.
24
Финансовые условия
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
- расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
- расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе
приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических
материалов, аудио и видео материалов, средств обучения, в том числе,
материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных
образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов
образовательной
деятельности
и
создания
развивающей
предметно-пространственной среды (в том числе специальных для детей с ОВЗ и
детей инвалидов),
- приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе,
расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов,
пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое
сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного
оборудования, инвентаря,
- оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением
кинформационной сети Интернет;
расходы,
связанные
с
дополнительным
профессиональным
образованиемпедагогических работников по профилю их деятельности,
расходами напроезд в областной центр;
- иные расходы, связанные с реализацией Программы.
Финансовые средства, предусмотренные на оплату труда работникам,
реализующим образовательную программу, выделены в полном объеме,
заработная плата выплачена 100 %.
Расходы на средства обучения и воспитания производятся в соответствии
с утвержденной сметой доходов и расходов учреждения на учебный год.
Вывод: Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась
в соответствии со сметой доходов и расходов на 2021 год.
4.ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ РЕШЕНИЯ
Сильные стороны
- постоянный педагогический состав;
- укрепление материально-технической базы;
- благожелательная репутация ДОУ в
социуме;
- наличие в штате необходимого количества
узких специалистов (логопед и психолог);
- востребованность и удовлетворённость
предлагаемыми услугами родителями ДОУ;
Слабые стороны
- эмоциональное выгорание педагогов и
старение кадрового состава, что приводит к
ухудшению качества
воспитательно-образовательного процесса;
- недостаточная активность некоторых
педагогов в процесс самообразования и
инновационной деятельности;
- малоактивная позиция родителей в
25
- благоприятный психологический климат в
ДОУ;
- результативность участия воспитанников и
педагогов и сотрудников ДОУ в
мероприятиях различного уровня.
- совершенствование системы управления
ДОУ по обеспечению адекватной реакции
наизменяющиеся потребности общества
- удобное расположение ДОУ в центре
микрорайона;
- в непосредственной близости к ДОУ
расположены ДК (в котором дети посещают
различные кружки и представления), школа и
библиотека, памятник воинам ВОВ
(регулярно посещаемый воспитанниками
ДОУ ко Дню Победы);
- в ДОУ проводятся ежегодные медицинские
осмотры детей и вакцинация.
Внешние возможности
- разнообразие деловых и творческих связей
с различными организациями и
учреждениями микрорайона и города в
целом;
воспитательно-образовательном процессе
ДОУ;
- недостаточный уровень культуры как у
родителей, так и у педагогического состава;
- отсутствие медицинского обслуживания
воспитанников;
- Недостаточная активность семей
воспитанников в вопросах здорового образа
жизни;
- миграция семей воспитанников в связи с
переездом на ПМЖ в другие микрорайоны, в
областной центр и другие регионы;
- не полноценно оборудованы прогулочные
площадки;
- необходимость капитального ремонта
отмостков, пешеходных тропинок и
пищеблока.
Внешние угрозы
- отдалённое расположение микрорайона от
других микрорайонов города;
- нехватка воспитателей из-за отдалённости
микрорайона и, как следствие, высокая
нагрузка на действующих педагогов;
- снижение количества детей (отдалённость);
- низкий социальный статус профессии
воспитателя в обществе;
- негативные тенденции в
функционировании института семьи.
Проведенный
SWOTАнализ
позволяет
определить,
что
в
образовательной организации созданы условия для работы в соответствии с
требованиями ФГОС ДО. Он позволяет оценить, что внешние возможности и
риски не являются определяющими в развитии МДОУ детского сада № 63
УКМО. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал
образовательной организации и инновационные технологии обучения.
5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Особенностью программы развития МДОУ ДС№ 63 УКМО является то,
что она направлена на реализацию Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, создание условий для
непрерывного развития образовательного пространства, ориентированного
на обеспечение высокого качества дошкольного образования, воспитания и
развитие
личностного
потенциала
воспитанников
с
учетом
их
индивидуальных возможностей и особенностей.
Концептуальной идеей развития детского сада является создание
педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания
26
и развития ребенка, формирование активной личности, способной
реализовывать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире.
Она ориентирует педагогический коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию
всех участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат совместной деятельности всех участников
образовательного процесса, характеризующий их представления о наиболее
важных качествах личности ребенка, позволяет определить следующие
модели:
Модель будущей образовательной организации
Модель будущего детского сада предполагает:
- эффективную реализацию образовательной программы через содействие
здоровому образу жизни воспитанников, , воспитания и укрепления здоровья
детейдошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития
способностейребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни;
формированиеоснов гражданско-патриотического воспитания личности;
-обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной
ступени
школьного
образования,
преемственности
дошкольного,
дополнительного образования, интеграции всех служб детского сада в
вопросах развития детей;
- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, не только
для предоставления образовательных услуг, но и для обучения педагогов,
проведение конкурсов профессионального мастерства;
- личностно-ориентированную систему образования и коррекционной
помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
- расширение участия коллектива, родительского актива и представителей
социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих
решений относительно деятельности учреждения;
- сотрудничество детского сада и педагогических учреждений среднего и
высшего звена для прохождения педагогической практики с целью
привлечения молодых специалистов в штат учреждения.
Такова модель будущего учреждения, которое видится в результате
реализации программы развития. Всё вышеизложенное определяет основную
линию концепции Программы развития на 2022- 2027 г.г.
Модель выпускника будущей образовательной организации
Модель будущего выпускника детского сада предполагает:
- ребёнок овладевающий основными культурными способами деятельности,
проявляющий инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности:
27
игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,конструировании
и др. ;
- обладающий установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми,
участвующий в совместных играх;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты;
- обладающий начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы,
обладающий элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т. п. - ребёнок достаточно хорошо
владеющий устной речью, выражающий свои мысли и желания,
использующий речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- ребенок, умеющий оценивать поступки и поведение других людей и самого
себя, с помощью нравственных эталонов;
- патриот своей Родины, своего края, духовно богатый, любящий и
охраняющий природу, умножающий ее красоту;
- бережно относящийся к своему здоровью, умеющий рационально
организовывать свой труд;
- адаптированный к условиям современный жизни;
- свободно применяющий свои способности и таланты.
Модель педагога будущей образовательной организации
Модель педагога предполагает:
- педагог, совершенствующий свою профессиональную компетентность;
- умеющий поддержать и развить способности и таланты у детей,
способствующих их личностному росту;
- использующий и применяющий в своей работе инновационный
педагогический опыт образовательных учреждений города, области, страны;
- владеющий современными образовательными технологиями и методиками
на высоком уровне, эффективно применяя их в работе;
- умеющий интегрировать наиболее перспективные нововведения и
продуктивные проекты в образовательную деятельность;
- реализующий современные, в том числе интерактивные, формы и методы
воспитательной работы;
- создающий, поддерживающий уклад, атмосферу и традиции жизни
образовательной организации;
28
- участвующий
в
разработке
и
реализации
программы
развития
образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной
образовательной среды;
- владеющий формами и методами обучения, в том числе выходящими за
рамки
учебных
занятий:
проектная
деятельность,
лабораторные
эксперименты, и т.д.;
- организующий различные виды внеурочной деятельности: игровую,
учебно-исследовательскую,
художественно-продуктивную,культурно-досуговую с учетом возможностей
образовательной
организации,
места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
6. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цель программы развития
Создание
условий
для
непрерывного
развития
образовательного
пространства ДОУ, ориентированного на обеспечение высокого качества
дошкольного образования, воспитания и развитие личностного потенциала
обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей и особенностей.
Задачи
- обеспечить достижение высокого качества образовательной деятельности
дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями
ФГОС дошкольного образования;
- обеспечить
функционирование
системы
поддержки
и
развития
способностей и талантов у детей, способствующих их личностному росту;
- заложить основы гражданско-патриотического воспитания личности с активной
жизненной
позицией
и
творческим
потенциалом,
способной
к
самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими
людьми, способствовать становлению устойчивой связи поколений.
- содействовать здоровому образу жизни семей воспитанников, формировать
культуру питания в рамках Федерального проекта «Здоровое питание»
- развивать устойчивую систему воспитательной работы;
- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов,
- совершенствовать материально-технические, учебно-методические и иные
условия ведения образовательной деятельности.
29
7. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
ПРОЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Программу развития образовательной организации
предполагается осуществлять через проекты:
30
1.
2.
3.
4.
Проект ««Управление качеством дошкольного образования».
Проект «Успешный ребенок».
Проект «Успешный педагог».
Проект «Успешный родитель».
№ Содержательные
Мероприятия
Сроки
характеристики
Проект «Управление качеством дошкольного образования»
1. Нормативноправовое
обеспечение
- корректировка в
соответствии с
ФГОС;
2
3
Анализ
эффективности и
корректировка
основной
общеобразователь
ной
программы ДОУ в
соответствии с
изменениями
системы
образования,
запросов семей
воспитанников,
общества.
Организационное,
научнометодическое,
консультационное
и
экспертное
сопровождение
разработки нового
содержания
образования в
соответствии с
основными
Корректировка
имеющейся базы
нормативно-правового
обеспечения в
соответствии с ФГОС;
Разработка новых
необходимых
локальных актов;
Разработка системы
контроля качества
оказываемых
образовательных услуг
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
качество образования
(на основе ФГОС ДО)
Внесение изменений
основной
общеобразовательной
программы ДОУ в
соответствии с
изменениями системы
образования, запросов
семей воспитанников,
общества.
Проведение системы
методических
мероприятий по
вопросам реализации
ФГОС ДО и основной
общеобразовательной
программы учреждения
Разработка системы
планирования
(ежедневного,
перспективного, в
2022-2027
Ответстве
нные
Заведующий
Заместитель
заведующег
о по
ВР
2022
Заведующий
Заместитель
заведующег
2022-2024гг о по
ВР,
пед
агоги,
специалист
По мере
ы
необходим
ости
2022-2024гг
Заведующий
.
Заместитель
заведующег
о по
ВР,
педагоги,
специалист
ы
31
направлениями
модернизации
российского
образования
соответствии с
реализуемыми
общеобразовательными
программами в том
числе
дополнительными)
Разработка и
реализация проектов и
программ,
соответствующих
инновационному
направлению развития
ДОУ.
4
Разработка и
внедрение рабочей
программы по
патриотическому
воспитанию «От
сердца к сердцу»
Формирование рабочей
группы для разработки
программы
Организация работы по
программе «От сердца к сердцу»
Реализация программы,
как посредством
музейной педагогики,
так и через создание
условий для развития
системы
взаимодействия
преемственности
поколений.
5
6
Обеспечение
образовательного
процесса
дополнительными
программнометодическими
материалами и
нагляднодидактическими
пособиями,
игровым
и техническим
оборудованием
Развитие
предметнопространственной
среды ДОУ
2022-2024гг
.
2023-2024гг
.
2022-2024гг Заведующий
Заместитель
заведующег
о по
2022-2027гг ВР,педагоги,
специалист
ы
2022-2027гг
Заведующий
Заместитель
заведующег
о по
ВР
Приобретение игрового
материала и
методического
обеспечения в
соответствии с ФГОС
ДО и основной
общеобразовательной
Программой ДОУ
По мере
необходим
ости
Формирование
образовательной среды
для групп
воспитанников в соответствии с ФГОС
ДО
2022-2027гг Заведующий
Заместитель
заведующег
о по
ВР,
педагоги,
специалист
ы.
2022-2027гг
Координация работы по
созданию развивающей
32
предметнопространственной
среды
Проведение ежегодных
смотр- конкурсов по
развитию предметнопространственной
среды всех групп с
участием родителей
7
Совершенствован
ие
системы
здоровьесберегаю
щей
деятельности
учреждения с
учетом
индивидуальных
особенностей
дошкольников
Участие педагогов в
конкурсах различных
уровней по данному
направлению
Разработка программы
по формированию
основ здорового
питания воспитанников
«Правильное питание
залог здоровья»
Проведение первого
этапа мониторинга по
знанию воспитанников
и родителей основ
здорового питания
Введение в действие
рабочей программы
«Правильное питание
залог здоровья»
Проведение итогового
этапа мониторинга по
знанию воспитанников
и родителей основ
здорового питания
2022-2027гг
2022-2027гг
2022г
Заведующий
Заместитель
заведующег
о по
ВР,педагоги,
специалист
ы
2023г
2023-202
7гг
2027г
8
Развитие
предметнопространственной
среды ДОУ в
рамках
здоровье
сбережения
2022-202
Пополнение предметно7гг
пространственнойсредыДОУспортивным
инвентарем и
оборудованием.
Пополнение
оборудованием для
опытноэкспериментальной
деятельности
Заведующий
Заместитель
заведующег
о
по
ВР,педагоги,
Специалист
ы
2022-202
7гг
33
9
№
Обеспечить
функционировани
е
ДОУ как открытой
системы
2022-2027гг Заведующий
.
Заместитель
заведующег
о по
ВР,педагоги,
специалист
ы
Создание
информационнокоммуникативной
среды посредством
использования
официального сайта,
трансляции опыта
работы ДОУ в СМИ.
Содержательные
характеристики
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Проект «Успешный ребёнок»
1
2
3
Обеспечение
индивидуального
подхода к детям с
особыми
образовательными
потребностями
Предоставление
дополнительных
образовательных
зарегистрированных
в навигаторе
дополнительного
образования
Иркутской области с
учетом запросов
родителей
Внесение изменений
в развивающую
предметнопространственную
среду ДОУ.
Разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов для детей с
речевыми нарушениями
2022-2027гг.
Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВР,педагоги,
специалисты
Публичные
презентации для
родителей
дополнительных
образовательных
программ.
2022-2027г.
Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВР,педагоги,
специалисты
.
2022-2027гг
Проведение итоговых
открытых мероприятий для
родителей по
дополнительным
образовательным
услугам
Оснащение РППС
современным
мультимедийным
оборудованием
.
2022-2027гг
Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВР
34
№
Содержательные
характеристики
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Проект «Успешный педагог»
1
2
Совершенствование
системы применения
инновационных
образовательных
технологий
Создание условий
для повышения
уровня
профессиональной
компетентности
педагогов
Проведение семинаров,
практикумов, мастерклассов, открытых
мероприятий с
трансляцией опыта по
применению
инновационных
образовательных
технологий
Изучение качества
профессиональной
деятельности и
определение личных
потребностей педагогов
в обучении
2022-2027гг.
.
2022-2024гг.
Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВР,
педагоги
,
специалисты
Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВР
2022-2023гг
Составление
перспективных планов
повышения
квалификации
педагогов
Организация работы
школы начинающего
педагога
3
Вовлечение
педагогов в
инновационную
деятельность
Помощь в подготовке и
сопровождение
аттестации
педагогических и
работников на первую и
высшую
квалификационные
категории
Содействие педагогов в
подготовке
воспитанников к
участию в конкурсах
разного уровня;
муниципальном,
региональном,
федеральном
2022-2023гг
По мере
необходимости
(по личной
инициативе
педагога)
2022-2027гг
Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВР
Разработка системы
проектной деятельности
по патриотическому
35
воспитанию
дошкольников через
программу «Связь
поколений»
Разработка
методического
материала по
формированию основ
здорового образа жизни
в рамках Федерального
проекта «Здоровое
питание».
Транслирование
системы
педагогического опыта
педагогов через
проведение открытых
просмотров занятий,
мастер-классов,
публичных
выступлений на
районных
методических
объединениях,
размещение опыта
работы на личных
сайтах, в блогах, и
различных интернет
сообществах.
2022-2023гг
2022-2023гг
36
№
Содержательные
характеристики
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Проект «Успешный родитель»
1
Усиление роли
родителей и
признание за ними
права участия при
решении вопросов
управления
Обеспечение
открытости участия
родительской
общественности в
управлении ДОУ
Выявление
образовательных
потребностей и
интересов родителей и
их учет при решении
вопросов управления
Привлечение родителей
к управлению
образовательным
учреждением через
работу Родительских
собраний,
Родительского
комитета, активов
родителей
2
Совершенствование
системы работы с
семьей по здоровье
сбережению
Система
информирования
родителей по вопросам
здорового образа жизни
через официальный
сайт детского сада, блоги
педагогов
Внедрение активных
форм работы с семьей
(мастер - классы,
семинары-практикумы,
консультации) в том
числе с использованием
ЭОР
Организация
разнообразных,
мероприятий для
родителей (конкурсы,
дни питания с
дегустацией новых
блюд, спортивные
Постоянно
Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВР,
педагоги
,
специалисты,
родители
2022-2024гг.
Согласно
плана работы
2022-2027гг
Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВР,педагоги,
специалисты,
родители
2022-2027гг
2022-2027гг
37
мероприятия, проекты и
др. формы работы)
3
Совершенствование
системы работы с
семьей по
патриотическому
воспитанию
Увеличение
численности родителей
вовлеченных в
реализацию проектов
по патриотическому
воспитанию
2022-2027гг Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВР,педагоги,
специалисты,
родители
Внедрение активных
форм работы с семьей
(мастер - классы,
семинары-практикумы,
консультации)
2022-2027гг
Организация
совместных акций ко
Дню пожилого
человека, к 9 Мая
2022-2027гг
38
8. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
№
Показатели и индикаторы
эффективности
Разработка и
реализация
проектов
и
программ,
соответствующих
инновационному
направлению
развития ДОУ.
2 Создание
условий
для
повышения
уровня
профессиональной
компетентности педагогов
3 Число педагогов участвующих
в инновационных процессах
4 Участие
педагогов
в
распространение опыта работы
на разных уровнях
5 Число
воспитанников
участвующих в спортивных,
интеллектуальных и творческих
мероприятиях
различного
уровня от общего количества 47 лет
6 Число
воспитанников
достигших
высокого
уровня
подготовки
к
школьному
обучению
7 Число
воспитанников
охваченных
дополнительным
образованием от общего числа
5-7 лет
8 Число
воспитанников
охваченных
проектной
деятельностью
9 Число семей воспитанников,
удовлетворенных
образовательной деятельность
10 Совершенствование
материально-технических,
учебно методических условий
1
Единицы
измерения
%
Динамика реализации программы
по годам
2023
2024
2025 2026 2027
65
70
75
80
85
%
55
60
70
80
90
%
65
70
80
90
100
%
55
60
65
70
75
%
35
40
50
60
75
%
50
55
60
65
75
%
75
80
85
90
95
%
80
85
90
95
100
%
80
85
90
95
95
%
35
40
50
60
75
39
9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Нормативно правовое обеспечение
Организационно методическое
обеспечение
Информационное обеспечение
Кадровое обеспечение
Формирование пакета документов,
обеспечивающих реализацию программы
развития в условиях реализации ФГОС
ДО, разработка локальных актов и
положений, составление и утверждение
планов, проектов, программ
инновационной направленности,
заключение договоров с учреждениями
образовательной сети.
Включение широкого круга
компетентных педагогов в
инновационную деятельность
(творческие, рабочие группы).
Использование инновационного
педагогического опыта образовательных
учреждений города, области, страны,
социальных партнеров ДОУ.
Программно-методическое обеспечение
проектной, исследовательской
деятельности воспитанников.
Информирование коллектива педагогов и
родителей о характере преобразований в
ДОУ, совершенствование
информационно-технической среды.
Создание персональных страниц и сайтов
педагогов. Размещение на официальном
сайте ДОУ информации о деятельности
учреждения в режиме развития и
функционирования
Подготовка руководителей творческих
групп педагогов. Создание условий для
повышения квалификации, подготовки и
переподготовки специалистов,
участвующих в реализации Программы.
Разработка форм материального и
морального поощрения для
стимулирования результативной
деятельности педагогов.
40