Основная образовательная пограмма дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения
Описание образовательной программы
Образовательная программа
Аннотация к основной
общеобразовательной программе
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 63 Усть-Кутского
муниципального образования Иркутской области
Основная образовательная программа
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 63 г.
Усть-Кута (далее – Программа) определяет содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа реализуется
на государственном языке Российской Федерации.
Программа направлена на:
o
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
o
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель: создать детям в детском саду возможность для развития способностей,
широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах
деятельности, творческой самореализации. Развитие у детей самостоятельности,
позновательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и
ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение
ребенка к миру.
Программа направлена на решение следующих задач:
·
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
·
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
·
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального
общего образования;
·
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
·
Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
·
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
·
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
·
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основная общеобразовательная программа
до введения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования выстроена в соответствии с программой развития и воспитания
детей в детском саду «Детство»/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.
под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович с учетом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и парциальных (дополнительных) программ и технологий:
·
Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей
2-7 лет
Цель: опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию
инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и
увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды
изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи: выявить творческие способности и развить изобразительные навыки
ребенка; осуществлять организацию и оформление выставок детских работ по темам,
как в нутрии сада, так и участие в городских выставках; проводить открытые
занятия, как для сотрудников, так и родителей; проводить тесное сотрудничество
с театральной студией, способствовать повышению художественной компетентности
ребенка через индивидуальную работу, активизировать познавательный интерес
дошкольника через дополнительное знакомство детей с художественной живописью,
художниками и ведение проектной деятельности.
·
Программа «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой по
музыкальному образованию.
Целью программы является введение ребенка в мир музыки с радостью и
улыбкой.
Задачи программы: снять эмоциональные зажимы и убрать чувство
некомпетентности у ребенка, развивать активность и эмоциональную отзывчивость
детей, повышать усвоение музыкального материала, способствовать формированию
театрально-драматических умений и навыков.
·
"Ознакомление детей дошкольного возраста с
русским народным творчеством" Бойчук И.А (методическое пособие)
Ознакомление детей с культурно-историческим наследием русского народа,
осуществление духовно-нравственного воспитания с самого раннего возраста.