Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 УКМО находится в здании, построенном по типовому проекту, расположено по адресу:66764 Иркутская область, город Усть-Кут, ул. 2-я Молодежная, 1 а.

МДОУ ДС №63 УКМО функционирует с 1987 года.

Расположен в двухэтажном здании, общая площадь 1936,6 кв.м.

МДОУ размещено в трех блоках, соединенных переходами. Есть подсобные помещения: пищеблок для приготовления пищи.На пищеблоке имеется все необходимое оборудование для приготовления здорового питания для детей: электроплита, жарочный шкаф, картофелечистка, электромясорубка, протирочная машина, тестомешалка, электротитан, холодильники, разделочные столы и прочий инвентарь.

Прачечная оснащена стиральными машинами, гладильным оборудованием.

Медицинский блок МДОУ состоит из медицинского, процедурного кабинетов и изолятора. Оснащён процедурными столиками, кушеткой, ростомером, весами, тонометром, термоконтейнером, облучателями бактерицидными, холодильниками и прочим медицинским инструментарием, в изоляторе имеется кровать.

Оборудованные учебные кабинеты

В МДОУ функционируют специальные помещения:

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • методический кабинет;
  • кабинет логопеда;
  • медицинский кабинет;

Предметно пространственная развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных уголков, оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Объекты для проведения практических занятий

В специальных помещениях организуется и проводится образовательная и практическая деятельность с воспитанниками:

·музыкальный зал;

·физкультурный зал;

·кабинет логопеда.


Библиотека

Для реализации содержания образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в методическом кабинете создана и функционирует библиотека, в которую входит литература по следующим разделам:

- познавательная литература о животном и растительном мире;

- энциклопедии - о природе, об истории, об окружающем мире, об искусстве и др.;

- художественные произведения отечественных авторов;

- художественные произведения зарубежных авторов;

- русские народные сказки;

- сказки народов мира;

- литература по ручному труду;

- литература по физическому развитию, здоровому образу жизни и др.


Правила библиотеки ДОУ (скачать)

Объекты спорта

В дошкольном учреждении оборудован спортивный зал где организуются:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- спортивные досуги;

- развлечения, праздники;

- консультативная работа с педагогами и родителями.

В спортивном зале имеется следующее спортивное оборудование для:

- ходьбы, бега, равновесия:доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, координационная лестница, дорожка-змейка (канат), коврик массажный, куб деревянный малый, модуль мягкий, скамейка гимнастическая, ходули – ведра;

- для прыжков: батут детский; гимнастический набор (обручи, рейки, палки, подставки, зажимы), куб деревянный, конус с отверстиями, мат гимнастический, скакалка короткая, стойки для прыжков в высоту, фитбол-мячи, валики мягкие;

- для катания, бросания, ловли: кегли (набор), кольцеброс (набор), мишень навесная, мяч большой, средний, малый, мяч утяжеленный (набивной), мяч для мини-баскетбола, мяч для массажа, сетка волейбольная с мячом, баскетбольные щиты с кольцами;

- для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, канат гладкий, лестница деревянная с зацепами, стенка гимнастическая деревянная, скамейки гимнастические, лесенка качалка, обручи на стойках, мягкие модули;

-для общеразвивающих упражнений: гантели, лента короткая, мячи-массажеры, мяч малый, мяч средний, мяч большой, обруч малый, палка гимнастическая, платочки, кубики, кольца средние и малые, погремушки, мешочки, флажки, мяч-мякиш, кегли;

-для занятий на улице: лыжи, клюшки и шайбы, санки, мини-гольф, городки.


Средства обучения и воспитания

Средства обучения, имеющиеся в ДОУ:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные, обучающие мультимедиа и т.п.);

- аудиовизуальные(слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели-демонстрационные);

- спортивные снаряды, мячи и т.п.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы);

3. проекционный материал (видеофильмы, презентации и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективными средствам обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, художественно-эстетическая деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Средства обучения и воспитания

Образовательные
области

Материально-техническое
и учебно-методические обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палки пластмассовые гимнастические, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы разной высоты, кольцеброс, мешочки для равновесия и метания, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, косички.

Набор предметных карточек «Предметы гигиены».

Набор предметных карточек «Моё тело»,

«Режим дня».

Набор предметных карточек «Виды спорта»

Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, кукла- пупс).

Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт».Хочу такой сайт

Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука»,

«Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика» Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера.

Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня».

Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

Природный материал и бросовый материал для ручного труда. Картины, плакаты «Профессии»,

«Кем быть», «Государственные символы России» идр.

Набор предметных карточек «Инструменты»,

«Посуда», «Одежда» и др.

Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Хрестоматии. Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы и др.) Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,

«Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель»,

«Бытовые приборы», «Растения», «Грибы»,

«Ягоды» ,«Одежда», «Насекомые»,

«Земноводные».

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие животные»,

«Домашние животные» «Мир животных»,

«Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный «Поликарпова», наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры.

«Цвет», «Форма», «Фигуры». Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло.

Речевоеразвитие

Набор сюжетных карточек по темам «Предметные игрушки-персонажи».

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). Обучающие игры «Учимся читать», «Азбука»,

«Развиваем речь, мышление и мелкую моторику, домино.

Художественно-эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.

Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.

КомплектыCD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка,

барабан, погремушки), металлофоны. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра напольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлка

искусственная, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. Занавесы «Новогодний», «Русская изба», «День Победы»

Технические средства обучения, используемые для реализации образовательных областей:

1. Колонка музыкальная;

2. Компьютеры;

3. Ноутбуки;

4. Цифровой фотоаппарат;

5. Мультимедийные проекты;

6. Интерактивная лоска.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в интернет;

- разработан и действует официальный сайт МДОУ ДС " 63 УКМО.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач в сети Интернет.

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);

- мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;

- мультимедийные проекторы, экраны, ноутбуки, цветной и черно-белые принтеры, сканеры, интерактивная доска.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

·Президент России-гражданам школьного возраста

·http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

·http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

·http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

·http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

·http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, такобучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вамсценарии праздников, послушать детскиесказкии еще многое другое!

·http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

·http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

·http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы"

·http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ

·http://teremoc.ru/Детский портал "Теремок"

·http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка"

·http://internetenok.narod.ru/Детский портал "Интернетёнок"

·http://www.klepa.ru/-Детский портал "Клепа"

·http://www.kinder.ru- Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

·http://www.solnyshko.ee- Детский портал «Солнышко».

·http://library.thinkguest.org- Сайт об оригами для детей и родителей.

·http://owl21.ucoz.ru/Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание МДОУ не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидам и лицам с ОВЗ. Доступ в кабинеты администрации, туалет, медицинский блок, возможен только в сопровождении сотрудников ДОУ.

В организации разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и ежеквартально проводится инструктаж для работников, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них ограничений и расстройств. Ответственный за сопровождение инвалидов в помещениях организации прошел необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации".


Инструкция кнопки вызова для инвалида (скачать)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не имеются.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеются.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».