Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 УКМО находится в здании, построенном по типовому проекту, расположено по адресу:66764 Иркутская область, город Усть-Кут, ул. 2-я Молодежная, 1 а.
МДОУ ДС №63 УКМО функционирует с 1987 года.
Расположен в двухэтажном здании, общая площадь 1936,6 кв.м.
МДОУ размещено в трех блоках, соединенных переходами. Есть подсобные помещения: пищеблок для приготовления пищи.На пищеблоке имеется все необходимое оборудование для приготовления здорового питания для детей: электроплита, жарочный шкаф, картофелечистка, электромясорубка, протирочная машина, тестомешалка, электротитан, холодильники, разделочные столы и прочий инвентарь.
Прачечная оснащена стиральными машинами, гладильным оборудованием.
Медицинский блок МДОУ состоит из медицинского, процедурного кабинетов и изолятора. Оснащён процедурными столиками, кушеткой, ростомером, весами, тонометром, термоконтейнером, облучателями бактерицидными, холодильниками и прочим медицинским инструментарием, в изоляторе имеется кровать.
Оборудованные учебные кабинеты
В МДОУ функционируют специальные помещения:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- методический кабинет;
- кабинет логопеда;
- медицинский кабинет;
Предметно пространственная развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных уголков, оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Объекты для проведения практических занятий
В специальных помещениях организуется и проводится образовательная и практическая деятельность с воспитанниками:
·музыкальный зал;
·физкультурный зал;
·кабинет логопеда.
Библиотека
Для реализации содержания образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в методическом кабинете создана и функционирует библиотека, в которую входит литература по следующим разделам:
- познавательная литература о животном и растительном мире;
- энциклопедии - о природе, об истории, об окружающем мире, об искусстве и др.;
- художественные произведения отечественных авторов;
- художественные произведения зарубежных авторов;
- русские народные сказки;
- сказки народов мира;
- литература по ручному труду;
- литература по физическому развитию, здоровому образу жизни и др.
Объекты спорта
В дошкольном учреждении оборудован спортивный зал где организуются:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- спортивные досуги;
- развлечения, праздники;
- консультативная работа с педагогами и родителями.
В спортивном зале имеется следующее спортивное оборудование для:
- ходьбы, бега, равновесия:доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, координационная лестница, дорожка-змейка (канат), коврик массажный, куб деревянный малый, модуль мягкий, скамейка гимнастическая, ходули – ведра;
- для прыжков: батут детский; гимнастический набор (обручи, рейки, палки, подставки, зажимы), куб деревянный, конус с отверстиями, мат гимнастический, скакалка короткая, стойки для прыжков в высоту, фитбол-мячи, валики мягкие;
- для катания, бросания, ловли: кегли (набор), кольцеброс (набор), мишень навесная, мяч большой, средний, малый, мяч утяжеленный (набивной), мяч для мини-баскетбола, мяч для массажа, сетка волейбольная с мячом, баскетбольные щиты с кольцами;
- для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, канат гладкий, лестница деревянная с зацепами, стенка гимнастическая деревянная, скамейки гимнастические, лесенка качалка, обручи на стойках, мягкие модули;
-для общеразвивающих упражнений: гантели, лента короткая, мячи-массажеры, мяч малый, мяч средний, мяч большой, обруч малый, палка гимнастическая, платочки, кубики, кольца средние и малые, погремушки, мешочки, флажки, мяч-мякиш, кегли;
-для занятий на улице: лыжи, клюшки и шайбы, санки, мини-гольф, городки.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения, имеющиеся в ДОУ:
- печатные (учебные
пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и
т.д.);
-
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные,
обучающие мультимедиа и т.п.);
-
аудиовизуальные(слайды);
- наглядные плоскостные
(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели-демонстрационные);
- спортивные
снаряды, мячи и т.п.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. объемные пособия
(модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. печатные
пособия (картины, плакаты, графики, таблицы);
3. проекционный
материал (видеофильмы, презентации и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективными средствам обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных
для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных
целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности
и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и проведении
режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе
реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется
для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, художественно-эстетическая
деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей
степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования,
а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим
и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания
Технические средства обучения,
используемые для реализации образовательных областей:
1. Колонка музыкальная;
2. Компьютеры;
3. Ноутбуки;
4. Цифровой фотоаппарат;
5. Мультимедийные проекты;
6. Интерактивная лоска.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт МДОУ ДС " 63 УКМО.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач в сети Интернет.
Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
- мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
- мультимедийные проекторы, экраны, ноутбуки, цветной и черно-белые принтеры, сканеры, интерактивная доска.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
·Президент России-гражданам школьного возраста
·http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
·http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
·http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
·http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
·http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, такобучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вамсценарии праздников, послушать детскиесказкии еще многое другое!
·http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
·http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
·http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы"
·http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
·http://teremoc.ru/Детский портал "Теремок"
·http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка"
·http://internetenok.narod.ru/Детский портал "Интернетёнок"
·http://www.klepa.ru/-Детский портал "Клепа"
·http://www.kinder.ru- Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
·http://www.solnyshko.ee- Детский портал «Солнышко».
·http://library.thinkguest.org- Сайт об оригами для детей и родителей.
·http://owl21.ucoz.ru/Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МДОУ не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидам и лицам с ОВЗ. Доступ в кабинеты администрации, туалет, медицинский блок, возможен только в сопровождении сотрудников ДОУ.
В организации разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и ежеквартально проводится инструктаж для работников, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них ограничений и расстройств. Ответственный за сопровождение инвалидов в помещениях организации прошел необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации".